Принцип работы холодильного оборудования.
За счет работы компрессора в кондиционере циркулирует
хладагент, проходя через все узлы замкнутой системы.
В этих условиях системы хладагент находится под
различным давлением и в различном агрегатном
состоянии (в газообразном или жидком).
Процесс протекает следующим образом. Со стороны
низкого давления в компрессор поступает хладагент
низкого давления, компрессор сжимает газообразный
хладагент и направляет его в конденсатор. Процесс сжатия
сопровождается повышением температуры газа.
Воздух окружающий среды проходит через конденсатор,
охлаждает его и циркулирующий в нем газообразный
хладагент до точки конденсации. Процесс конденсации
сопровождается выделением тепла, которое отдается во
внешнюю среду при движении автомобиля или при помощи
электровентиляторов, установленных на конденсаторе.
Жидкий хладагент подается в ресивер-осушитель где
отфильтровываются примеси и удаляется влага.
Ресивер-осушитель также служит в качестве временного
резервуара для хранения жидкого хладагента.
Находясь под высоким давлением, жидкий хладагент
поступает в терморегулирующий вентиль – ТРВ.
На выходе из ТРВ жидкий хладагент находится под низким
давлением.
Температура кипения хладагента под таким
давлением ниже температуры в салоне автомобиля, и
жидкость начинает кипеть. Процесс испарения жидкого
хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла,
которое отбирается от проходящего через испаритель
воздушного потока. Охлажденный воздух попадает в
холодильную камеру АТС.
Газообразный хладагент вновь
попадает в компрессор.
Цикл завершен.